18.11.20
Тема урока: ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
1. Запишите число и тему урока
2. Внимательно ознакомьтесь с материалом презентации, выпишите определения, запишите решения задач
2. Выполните домашнее задание.
Решите задачи:
1. 1. Для кодирования
букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные
числа (от 00 до 11, соответственно). Закодируйте таким образом
последовательность символов АВГАБ
2.
По
каналу связи передаются сообщения, содержащие только пять букв: A, B, С, D, E.
Для передачи используется двоичный код, допускающий однозначное декодирование.
Для букв A, B, C используются такие кодовые слова:
A – 111, B – 0, C
– 100.
Укажите кратчайшее
кодовое слово для буквы D, при котором код будет допускать однозначное
декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым
значением.
3.
По
каналу связи передаются сообщения, содержащие только семь букв: А, Б, И, К, Л,
О, С. Для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано.
Кодовые слова для некоторых букв известны: А — 001, И — 01, С —
10. Какое наименьшее количество двоичных знаков потребуется для кодирования
слова КОЛОБОК?
Примечание. Условие Фано
означает, что ни одно кодовое слово не является началом другого кодового слова.
Файл с решенными задачами прикрепите к электронному дневнику
16.11.20
Тема урока: КОД ХЕММИНГА
1. Запишите число и тему урока
Позволяет исправлять одиночную ошибку (ошибка в одном бите слова) и находить двойную.
В середине 1940-х годов в лаборатории фирмы Белл (Bell Labs) была создана счётная машина Bell Model V. Это была электромеханическая машина, использующая релейные блоки, скорость которых была очень низка: одна операция за несколько секунд. Данные вводились в машину с помощью перфокарт с ненадёжными устройствами чтения, поэтому в процессе чтения часто происходили ошибки. В рабочие дни использовались специальные коды, чтобы обнаруживать и исправлять найденные ошибки, при этом оператор узнавал об ошибке по свечению лампочек, исправлял и снова запускал машину. В выходные дни, когда не было операторов, при возникновении ошибки машина автоматически выходила из программы и запускала другую. Хэмминг часто работал в выходные дни, и все больше и больше раздражался, потому что часто должен был перезагружать свою программу из-за ненадежности считывателя перфокарт. На протяжении нескольких лет он искал эффективный алгоритм исправления ошибок. В 1950 году он опубликовал способ кодирования, который известен как код Хэмминга. (Википедия)
3. Ознакомьтесь с материалом презентации
4. Выполните домашнее задание:
п. 1.5.3. учебника,
а) Закодировать данное слово кодом Хемминга
1001 0001 1101 1110 0000 000
б)Пользуясь кодом Хемминга, исправьте ошибку в сообщении
1111 1011 0010 1100 1101 1100 110 пробелы между цифрами не учитывайте
Файл с решенными заданиями прикрепите в электронный дневник
12.11.20
Тема урока: ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ.
ФОРМУЛА ШЕННОНА
1. Запишите число и тему урока 2. Пройдите тест, заданный в электронном дневнике
3. Ознакомьтесь с материалом презентации
4. Выполните домашнее задание, файл с решенными задачами прикрепите в электронный дневник
Комментариев нет:
Отправить комментарий