10 А

18.11.20
Тема урока: ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
1. Запишите число и тему урока
2. Внимательно ознакомьтесь с материалом презентации, выпишите определения, запишите решения задач
 
 2. Выполните домашнее задание.
Решите задачи:

1. 1. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать  двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Закодируйте таким образом последовательность символов АВГАБ

2.    По каналу связи передаются сообщения, содержащие только пять букв: A, B, С, D, E. Для передачи используется двоичный код, допускающий однозначное декодирование. Для букв A, B, C используются такие кодовые слова:

A – 111, B – 0, C – 100.

Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы D, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.

 

3.    По каналу связи передаются сообщения, содержащие только семь букв: А, Б, И, К, Л, О, С. Для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Кодовые слова для некоторых букв известны: А — 001, И — 01, С — 10. Какое наименьшее количество двоичных знаков потребуется для кодирования слова КОЛОБОК?

 Примечание. Условие Фано означает, что ни одно кодовое слово не является началом другого кодового слова.

Файл с решенными задачами прикрепите к электронному дневнику



16.11.20
Тема урока: КОД ХЕММИНГА
1. Запишите число и тему урока
2. Код Хэ́мминга — самоконтролирующийся и самокорректирующийся код. Построен применительно к двоичной системе счисления.

Позволяет исправлять одиночную ошибку (ошибка в одном бите слова) и находить двойную. 

Назван в честь американского математика Ричарда Хэмминга, предложившего код. 
В середине 1940-х годов в лаборатории фирмы Белл (Bell Labs) была создана счётная машина Bell Model V. Это была электромеханическая машина, использующая релейные блоки, скорость которых была очень низка: одна операция за несколько секунд. Данные вводились в машину с помощью перфокарт с ненадёжными устройствами чтения, поэтому в процессе чтения часто происходили ошибки. В рабочие дни использовались специальные коды, чтобы обнаруживать и исправлять найденные ошибки, при этом оператор узнавал об ошибке по свечению лампочек, исправлял и снова запускал машину. В выходные дни, когда не было операторов, при возникновении ошибки машина автоматически выходила из программы и запускала другую.

Хэмминг часто работал в выходные дни, и все больше и больше раздражался, потому что часто должен был перезагружать свою программу из-за ненадежности считывателя перфокарт. На протяжении нескольких лет он искал эффективный алгоритм исправления ошибок. В 1950 году он опубликовал способ кодирования, который известен как код Хэмминга. (Википедия)

3. Ознакомьтесь с материалом презентации  

4. Выполните домашнее задание:
   п. 1.5.3. учебника,
     а) Закодировать данное слово кодом Хемминга
      1001 0001 1101 1110 0000 000
     б)Пользуясь кодом Хемминга, исправьте ошибку в               сообщении  
       1111 1011 0010 1100 1101 1100 110 пробелы между цифрами не учитывайте
Файл с решенными заданиями прикрепите в электронный дневник

12.11.20
Тема урока: ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ.
            ФОРМУЛА ШЕННОНА
1. Запишите число и тему урока
2. Пройдите тест, заданный в электронном дневнике 
3. Ознакомьтесь с материалом презентации 


 4. Выполните домашнее задание, файл с решенными задачами прикрепите в электронный дневник


Комментариев нет:

Отправить комментарий